Яндекс.Метрика
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ  СОТРУДНИЧЕСТВО

                             «Эко-Школы / Зеленый флаг»

    Программа направлена на воспитание подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и приумножение ее богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу страны на путь устойчивого развития.

       Приоритетными темами программы являются: "Вода", "Энергия", "Рациональное управление отходам", "Биоразнообразие", "Здоровый образ жизни", "Изменение климата". Учреждения – участники программы могут выбрать другие актуальные для них темы.

«Эко-Школы / Зеленый флаг» основывается на семи шагах, разработанных на «на базе» стандартов                 ISO 14001/EMAS

1. Создание Экологического совета детского сада;

    Совет организует и направляет деятельность учреждения. В состав Совета обязательно входят дети, педагоги, технический персонал, родители и представители местной администрации. Кроме этого, в Совет могут, также, входить представители отделов образования, коммерческих фирм и других организаций. Можно включить в Совет выпускников детского сада.

2. Исследование экологической ситуации в детском саду и его ближайшем окружении; 

  Масштаб исследования определяет Совет. Исследование начинается с определения воздействия детского сада на окружающую среду и касается таких вопросов, как мусор, потребление воды и энергии, озеленение территории учреждения, каким транспортом добираются в детский сад дети и сотрудники.

 3. Разработка плана действий;

    Информация, полученная на 2 этапе, используется при составлении плана действий для решения одной или нескольких проблем, выбранных Советом. В плане формулируются цели работы и конкретные практические шаги по снижению вредного воздействия и по улучшению состояния окружающей среды. Например, раздельный сбор некоторых видов отходов (бумага, пластиковые упаковки и т.п.) и направление их на переработку, применение безопасных для окружающей среды чистящих средств, своевременное выключение света и др. В своей деятельности детский сад учитывает интересы района города, села. Это значит, что если, например, в поселке остро стоит проблема загрязнения местной речки, то детский сад может (хотя и не обязан) выбрать тему «Вода».Важно, чтобы планы были реалистичными и выполнимыми в течение одного учебного года. Экологический совет утверждает план и контролирует его выполнение. При необходимости в план могут вноситься изменения.

4. Мониторинг и оценка выполнения плана;

  Периодический контроль соответствия деятельности учреждения разработанному плану (мониторинг) и оценка промежуточных результатов позволяют отмечать продвижение к цели. Мониторинг и оценка выполнения плана проводятся Экологическим советом или, по решению совета, привлечённым со стороны экспертом.

5. Включение экологической тематики во все виды деятельности;

   Различные аспекты таких тем, как мусор, вода, энергия изучаются детьми во всех видах деятельности. Все участники образовательного процесса принимают участие в практических мероприятиях, например, по экономии воды и энергии, уменьшению объёмов мусора, его раздельному сбору и т.д. Таким образом, экологическое образование интегрируется в программу воспитания. Важно отметить, что не требуется включать выбранную тематику во все виды деятельности детей сразу, а можно начинать с нескольких и постепенно расширять их список.

6. Предоставление информации и сотрудничество;

   Детский сад устанавливает связи с другими организациями (другими образовательными учреждениями, библиотеками, общественными организациями, научно-исследовательскими институтами, коммерческими фирмами, местной администрацией и т. д.), сотрудничает с ними, используя их опыт или привлекая их в качестве экспертов, а также проводит совместные мероприятия. Для освещения работы можно привлекать и средства массовой информации.

7. Формулировка и принятие Экологического кодекса;

   Экологический кодекс может разрабатываться как для каждой возрастной группы, так и на все учреждение в целом. Он отражает стремление детского сада в целом и каждого его обитателя в отдельности улучшить состояние окружающей среды. Содержание кодекса может дополняться ежегодно новыми правилами в зависимости от темы года.

 

 

   

  • Договор о сотрудничестве с Санкт-Петербургской общественной организацией «Санкт-Петербург за экологию Балтики» на 2024-2025 учебный год   
 Смотреть
  • Отчет за 2023-2024 учебный год (презентация)  
 Смотреть

                                                                          Участие на конференциях:

  • VIII межрегиональная конференция «Образовательная среда детского сада как ресурс экологического воспитания детей дошкольного возраста» в рамках реализации международной программы «Эко-школы/Зеленый флаг» 02 октября 2024. Проектная мастерская  «Рациональное управление отходами в детском саду. Центр сортировки»

 Смотреть

  •  Стажировочная площадка «Рациональное управление отходами в детском саду. Центр сортировки» в рамках реализации международной программы «Эко-Школы/Зеленый флаг» 09.04.2024

 Смотреть

  •  Проектная мастерская "Современные подходы к организации совместной проектной деятельности" 21.03.2024

 Смотреть

  • VII межрегиональная конференция «Образовательная среда детского сада как ресурс экологического воспитания детей дошкольного возраста» в рамках реализации международной программы «Эко-школы/Зеленый флаг» 28 сентября  - 01 октября 2023

 Смотреть

  • III Международная конференция "Образовательная среда детского сада как ресурс экологического воспитания детей дошкольного возраста» с 26-30 сентября 2019 год

 Смотреть

  • Открытая научно-практическая конференция «Управление развитием образовательных организаций: горизонты преобразований и вехи изменений…» 12.12.2018 
 Смотреть
  • Межрегиональной конференции 06.10.2017
 Смотреть
  •                                                    Участие педагогов в профессиональных конкурсах:

  • Региональный конкурс "Педагог - эколог дошкольного образовательного учреждения"
 Смотреть
  •                                                                                   Наши проекты:

  • Проект "Центр "Планета без мусора"
 Смотреть
  •  Проект "Клубочки доброты"
 Смотреть
  • Эколого-благотворительный проект  "Крышечки ДоброТЫ"
 Смотреть
  • Проект «Сбережение капельки»
 Смотреть

                                                                    Мероприятия в детском соду

  • Выставка детский работ
 Смотреть
  • Конкурс развивающих игр «Скажем мусору нет!» к Всемирному дню вторичной переработки
 Смотреть
  • Акция "Обмен растениями"
 Смотреть
  • Наступила весна! И мы на субботнике.
 Смотреть
  • Меньше мусора - больше здоровья: первые результаты в рамках реализации международной программы «Эко – Школы/Зеленый флаг» (вариативная часть ООП)
Смотреть
  • Участия в мероприятиях районного, городского и всероссийского уровня:

  • Межрегиональная акция «Разноцветное лето»
 Смотреть
  • Акция «Колокол Мира в День Земли»
 Смотреть
  • Проект "Крышечки ДоброТЫ"

 Смотреть
  • Всероссийский день Эколят
 Смотреть 
  • Акция "День ежа"
 Смотреть
  • Акция "День без автомобиля!" 

 Смотреть

 Смотреть

  • Фестиваль творческих работ «Экоэмблема21»

 Смотреть 

Последнее обновление сайта 13.01.2025